СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР

Приказ МГА от 1 июня 1983 года N 30/И

 

Настоящее положение признано утратившим силу в связи с выходом указания МГА СССР от 19 сентября 1989 г. N 481/у

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует перевозки грузов в контейнерах и на поддонах предприятиями ГА по внутренним воздушным линиям Союза ССР.

1.2. Положение определяет обязанности, права и ответственность предприятий ГА, а также объединений, предприятий, организаций, граждан, пользующихся воздушным транспортом для перевозки грузов в контейнерах и на поддонах.

1.3. Положение о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах на внутренних воздушных линиях СССР разработано в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и в развитие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР, Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР, Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.

 

2. Коммерческо-правовые отношения между отправителями и получателями груза и предприятиями ГА

2.1. Организация перевозок грузов

2.1.1. Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах воздушным транспортом осуществляется по планам, утвержденным в установленном порядке.

Перевозка грузов, не предусмотренных планом или предъявленных сверх плана, осуществляется по предварительным заявкам отправителя груза, принятым предприятием ГА, без ущерба для выполнения перевозок грузов по плану.

Прием к перевозке грузов мелкими партиями и домашних вещей производится по заявкам отправителей грузов.

2.1.2. Перевозка грузов выполняется регулярными рейсами по расписанию и заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

2.1.3. Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах производится по кратчайшим маршрутам и, как правило, прямыми рейсами.

2.1.4. Перевозка грузов воздушным транспортом осуществляется в контейнерах и на поддонах, принадлежащих как предприятию ГА, так и отправителю грузов.

2.1.5. Для осуществления перевозок грузов предприятие ГА может предоставлять универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны объединениям, предприятиям и организациям в развое пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются специальным договором.

2.1.6. Время, предоставляемое отправителю или получателю груза на завоз (вывоз) контейнера (поддона) при разовом пользовании, не должно превышать 24 часов с момента выдачи контейнера (поддона).

Передача контейнеров (поддонов) отправителям и получателям груза в разовое пользование оформляется актом установленной формы.

2.1.7. Комплектование груза в контейнеры и на поддоны может производиться отправителем груза или предприятием ГА.

2.1.8. Доставка контейнеров (поддонов) в аэропорт (из аэропорта) производится отправителем груза или организацией автомобильного транспорта, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание по договорам с грузовладельцами или предприятием ГА.

2.1.9. Для организаций, осуществляющих товарно-экспедиционное обслуживание, время на загрузку, оформление документов и завоз контейнеров (поддонов) устанавливается в договорах, заключаемых между автохозяйствами и предприятиями ГА.

2.1.10. Нормы времени на загрузку, оформление документов и завоз контейнеров (поддонов) должны быть установлены в каждом аэропорту, осуществляющем перевозки грузов в контейнерах и на поддонах, и сообщены отправителям.

2.1.11. Расчеты между отправителем или получателем грузов, с одной стороны, и предприятием ГА - с другой, за перевозку грузов в универсальных и специализированных контейнерах и на поддонах, а также за дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям грузов предприятием ГА и транспортно-экспедиционными организациями, производятся на основании действующих тарифов.

2.1.12. Прием груза, скомплектованного в контейнеры (на поддоны) отправителем груза и доставленного в аэропорт под пломбой отправителя груза, производится по наличию исправных пломб отправителя груза, наружному осмотру контейнеров (поддонов) без проверки количества мест и состояния груза, но с обязательной проверкой массы брутто, целостности упаковки груза, скомплектованного на поддоне, визуальным осмотром в доступных местах и соответствия записям в документации.

2.1.13. Предприятие ГА имеет право производить проверку грузов, уложенных в контейнер или на поддон. В этом случае вскрытие контейнеров (поддонов) должно осуществляться в присутствии отправителя груза и оформляться актом на вскрытие контейнеров (поддонов).

 

2.2. Общие требования к контейнерам и поддонам

2.2.1. Контейнеры и поддоны должны отвечать требованиям государственных стандартов.

2.2.2. Контейнеры делятся на универсальные (универсальные унифицированные и универсальные авиационные), предназначенные для грузов широкой номенклатуры, и специальные - для ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки.

2.2.3. Контейнеры универсальные унифицированные относятся к перевозочным средствам общего пользования и находяся, как правило, в ведении объединений, предприятий, организаций, пользующихся воздушным транспортом для перевозки грузов.

2.2.4. Универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны относятся к перевозочным средствам общего пользования и находятся, как правило, в ведении предприятия ГА.

2.2.5. Объединения, предприятия, организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки грузов, могут иметь на своем балансе универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны и по договоренности с предприятием ГА использовать их в качестве обменного фонда.

2.2.6. Специальные контейнеры являются перевозочным средством, принадлежащим, как правило, отправителю или получателю груза, и находятся в их ведении.

2.2.7. Объединения, предприятия и организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки грузов, обязаны согласовывать с предприятием ГА типы и размеры собственных контейнеров и поддонов, применяемых для перевозки грузов воздушным транспортом.

 

2.3. Требования к техническому состоянию контейнеров и поддонов

2.3.1. Контейнеры и поддоны, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными, пригодными для перевозки данного груза и очищенными от остатков ранее перевезенного груза. В случае необходимости они должны быть подвергнуты промывке и дезинфекции.

2.3.2. Не допускается перевозка грузов в контейнерах и на поддонах, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности полетов воздушных судов и сохранность грузов.

2.3.3. К техническим неисправностям контейнера относятся: перекосы контейнера, отсутствие или повреждение приспособлений для швартовки грузов внутри контейнера, повреждение обшивки, неисправность замка, дверных петель и фитингов, вдавливания от роликов напольной механизации в дно контейнера.

2.3.4. К техническим неисправностям поддона относятся: перекосы поддона, отсутствие или неисправность швартовочных сеток и приспособлений, повреждение настила поддона, неисправность фитингов и других приспособлений, вдавливания от роликов напольной механизации в дно поддона.

2.3.5. Пригодность контейнеров (поддонов) для перевозки данного груза определяется отправителем груза или предприятием ГА на основании стандартных технических требований к каждому типу контейнера (поддона) и условий перевозки.

 

2.4. Ответственность за использование непригодного контейнера или поддона

2.4.1. Отправитель груза или предприятие ГА несет ответственность за использование непригодного контейнера (поддона), которое могло привести или привело к авиационному происшествию.

2.4.2. Предприятие ГА должно осуществлять контроль за техническим состоянием контейнера (поддона) отправителей грузов при приеме их к перевозке.

 

2.5. Техническое обслуживание и ремонт контейнеров и поддонов

2.5.1. Плановый и текущий ремонт контейнеров (поддонов) осуществляется их владельцами за свой счет. В предприятиях ГА ремонт выполняется специалистами инженерно-авиационной службы.

2.5.2. Порядок технического обслуживания и текущего ремонта неисправных контейнеров и поддонов устанавливается регламентами, введенным в действие МГА, и инструкциями по их эксплуатации для каждого типа.

 

2.6. Маркировка и документация на контейнеры и поддоны

2.6.1. Маркировка на контейнеры и поддоны должна быть выполнена в соответствии с ГОСТами 21900-76, 21901-76 и техническим описанием контейнеров и поддонов.

2.6.2. На каждый контейнер или поддон должна быть нанесена маркировка, содержащая:

·  наименование страны;

·  сокращенное наименование министерства, которому принадлежит контейнер (поддон);

·  трехбуквенный код аэропорта приписки;

·  серийный номер;

·  типоразмер;

·  массу контейнера (поддона;

·  массу брутто для контейнера или грузоподъемность для поддона.

2.6.3. Маркировка должна быть расположена в двух диагонально противоположных углах поддона на его поверхности и на расстоянии не более чем 300 мм от угла поддона.

2.6.4. На контейнеры (поддоны) должны иметься паспорта завода-изготовителя, которые хранятся у владельца контейнеров (поддонов) и содержат следующие данные:

·  наименование изделия, типоразмер;

·  наименование завода-изготовителя;

·  место, месяц и год изготовления;

·  серийный номер;

·  масса контейнера (поддона) брутто, нетто и тары (кг);

·  внутренний объем контейнера (м3);

·  допустимая высота укладки поддона;

·  дата и место последнего капитального ремонта;

·  срок следующего ремонта.

 

3. Грузы, принимаемые к перевозке в контейнерах и на поддонах

 

3.1. Общие требования к грузам, перевозимым в контейнерах и на поддонах

3.1.1. К перевозке воздушным транспортом принимаются грузы, сохранность которых обеспечивается при температуре окружающей среды от + 60°С до - 60°С и влажности до 98 процентов при температуре 35°С, удовлетворяющие требованиям безопасности полетов.

3.1.2. К перевозке в контейнерах допускаются грузы, габариты которых не должны превышать размеры дверного проема контейнера и его внутренние размеры.

3.1.3. Размеры отдельного места груза, перевозимого на поддоне, не должны превышать размера поддона, ограниченного скобами швартовочных узлов.

3.1.4. Масса груза не должны превышать величины допустимой грузоподъемности для данного типа контейнера (поддона).

3.1.5. К грузам должны быть приложены все требуемые документы.

3.1.6. Грузы, перевозимые воздушным транспортом в контейнерах и на поддонах, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую государственным стандартам или техническим условиям.

3.1.7. Тара или упаковка грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована отправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых и буквенных знаков.

3.1.8. Не допускаются к перевозке в контейнерах ядовитые, зловонные, загрязняющие стены и пол контейнеров грузы без соответствующей упаковки.

3.1.9. Допускается комплектация отправителем контейнеров грузами в облегченной таре и без нее при условии предъявления их к перевозке под пломбами отправителя грузов.

3.1.10. Разрешается прием к перевозке в контейнерах (поддонах) опасных грузов и радиоактивных веществ с обязательным соблюдением Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом и Правил перевозки радиоактивных веществ самолетами ГА.

 

3.2.Требования к маркировке груза

3.2.1. Каждое место перевозимого груза должно иметь транспортную маркировку в соответствии с ГОСТ 14192-77, а в случае перевозки груза специального назначения - и специальную маркировку. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433-74.

3.2.2. При перевозке грузов в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить основные и дополнительные надписи транспортной маркировки.

 

4. Правила перевозки грузов в  контейнерах и на поддонах

 

4.1. Правила загрузки контейнеров и поддонов грузом

4.1.1. Перед комплектовкой контейнера (поддона) бригадир грузчиков или отправитель груза обязан, руководствуясь инструкциями по их эксплуатации для каждого типа, регламентами, введенными в действие МГА, убедиться в технической исправности контейнера (поддона) и его швартовочных средств, пригодности для перевозки данного груза. Запрещается использование неисправного контейнера (поддона).

4.1.2. При заполнении контейнера грузом следует пользоваться правилами укладки и крепления грузов, которые содержатся на трафарете, помещенном на внутренней стороне правой дверной створки контейнера.

4.1.3. Укладку груза на поддон следует производить таким образом, чтобы он не закрывал скобы швартовочных узлов. Масса и высота укладываемого груза на поддоне зависят от типа самолета и не должны превышать максимально допустимых величин для данного типа поддона.

4.1.4. Грузы в контейнере (поддоне) размещаются так, чтобы их общий центр тяжести совпадал с геометрическим центром днища контейнера (поддона). Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра днища не должно превышать плюс минус 5 процентов длины и плюс минус 10 процентов ширины контейнера (поддона).

4.1.5. При укладке в контейнер (поддон) грузов, превышающих допустимую удельную нагрузку на пол контейнера (поддона) для обеспечения равномерного распределения нагрузки необходимо использовать деревянные настилы.

4.1.6. Загрузку контейнера следует начинать от передней панели по направлению к двери, начиная укладку с наиболее тяжелых грузов, при этом следует распределить нагрузку равномерно по всей площади пола. Громоздкие и тяжелые предметы неправильной формы следует располагать по центру пола, а промежутки между ними заполнять остальным грузом, стараясь равномерно распределять массу.

4.1.7. В один контейнер (поддон) могут быть помещены грузы только одного направления отправки и только такие, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам.

4.1.8. Груз в контейнере (поддоне), следующий под пломбой отправителя, должен направляться в адрес одного получателя.

4.1.9. Двери груженого контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между грузом и дверью контейнера.

4.1.10. В контейнерах, оборудованных швартовочными ремнями, груз крепится согласно трафарету на контейнере, на поддонах груз крепится швартовочными сетками.

4.1.11. При погрузке в контейнер продукции производственно-технического назначения без тары и в промасленном состоянии отправитель обязан принять меры, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания, перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертывание груза в мягкие изолирующие материалы).

4.1.12. При загрузке опасного груза груз в контейнере (на поддоне) должен быть уложен и закреплен так, чтобы исключить возможность любого его перемещения внутри контейнера (поддона). Загрузка опасного груза, при котором это требование не соблюдается, не допускается.

4.1.13. После загрузки опасного груза не дверь и одну из боковых наружных панелей контейнера на середине его высоты отправитель должен прикрепить соответствующие ярлыки опасности.

4.1.14. Загрузка контейнера (поддона) опасными грузами разных наименований допускается в соответствии с таблицей совместимости опасных грузов, опубликованной в Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом.

4.1.15. После загрузки груза контейнер должен быть опломбирован отправителем или приемосдатчиком (бригадиром грузчиков или грузчиком, ответственным за загрузку контейнера). Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь установленные знаки. Не допускается прием контейнера с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешанными пломбами.

Универсальные авиационные грузовые контейнеры пломбируются пломбами по ГОСТ 18677-73 и ГОСТ 19133-73.

4.1.16. После укладки груза на поддоне с четырех сторон поддона навешиваются пломбы в местах разъема швартовочных сеток.

4.1.17. Предприятие ГА не несет ответственности за порчу груза, возникшую вследствие нарушения отправителем груза правил комплектации и швартовки грузов в контейнерах (на поддонах), предъявленных к перевозке под пломбой отправителя.

 

4.2. Оформление документации

4.2.1. На каждый скомплектованный в аэропорту контейнер или поддон приемосдатчик, бригадир грузчиков или грузчик, ответственный за загрузку, оформляет карточку-ярлык в двух экземплярах, где указывает:

·  тип и серийный номер контейнера (поддона);

·  дату отправления;

·  количество мест;

·  массу брутто;

·  номер рейса;

·  аэропорт назначения;

·  номера грузовых накладных;

·  личный штамп или подпись.

4.2.2. Первый экземпляр карточки-ярлыка вкладывается в карман контейнера (поддона) для перевозочной документации и следует с грузом в аэропорт назначения. Второй экземпляр карточки-ярлыка передается оператору-машинистке для составления почтово-грузовой ведомости.

4.2.3. Если грузы для перевозки комплектуются отправителем груза, он обязан вложить внутрь каждого контейнера заверенную печатью опись, спецификацию или фактуру на погруженный груз с указанием в ней наименования груза, количества погруженных мест и цены.

4.2.4. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель груза обязан составить опись вещей, погруженных в контейнер, с указанием объявленной ценности каждой вещи. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и заверяется предприятием ГА или транспортно-экспедиционным предприятием с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр. Один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в аэропорту отправления.

4.2.5. После сличения груза с описью контейнеры пломбируются в присутствии отправителя. В этих случаях сведения о пломбах проставляются в грузовых накладных.

4.2.6. После завершения комплектования контейнеров (поддонов) для погрузки на воздушное судно составляется почтово-грузовая ведомость в пяти экземплярах, где указываются следующие данные:

тип, номер и принадлежность самолета;

·  номер рейса;

·  дата и время вылета;

·  аэропорты отправления, назначения и промежуточные;

·  номера и типы контейнеров (поддонов);

·  номера грузов накладных на контейнеры (поддоны)*;

·  количество контейнеров (поддонов);

·  масса каждого контейнера (поддона) и общая масса отправляемого груза.

 

----------------

* Номера грузовых накладных на контейнеры (поддоны) указываются в случае комплектации контейнера (поддона) на складе аэропорта работниками СОП (СОПГП).

 

4.2.7. Оформленные грузовые накладные и досылочные к грузовым накладным сдаются члену экипажа, ответственному за загрузку, или укладываются во внутрь контейнера в отдельный пакет и следуют с грузом в аэропорт назначения.

 

4.3. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна

4.3.1. Основным документом, по которому производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна, является почтово-грузовая ведомость.

4.3.2. Бортпроводник, бортоператор или член экипажа*, ответственный за коммерческую загрузку, принимает от бригадира грузчиков (грузчика) или приемосдатчика контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб (печатей), сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в почтово-грузовой ведомости, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

 

----------------

* В дальнейшем - ответственный за коммерческую загрузку.

 

4.3.3. При перевозке груза и почты на поддонах ответственный за коммерческую загрузку принимает их по количеству, проверяя наличие и сохранность пломб на поддоне, исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных приспособлений, исправность и целостность упаковки грузов при визуальном осмотре, в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

4.3.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в почтово-грузовой ведомости, а также при повреждении контейнеров (поддонов) в момент погрузки ответственный за коммерческую загрузку должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неполадок.

4.3.5. В случае, если бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не устранит указанные неполадки в оставшееся до вылета время, ответственный за коммерческую загрузку не принимает неисправный контейнер (поддон), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости, подтвержденную подписями и личными штампами ответственного за коммерческую загрузку и бригадира грузчиков (грузчика).

4.3.6. При отказе в приеме на борт части загрузки ответственный за коммерческую загрузку обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна, а бригадир грузчиков (грузчик) - диспетчеру по загрузке (второму пилоту) для уточнения центровки и диспетчеру СОПГП (СОП) - для получения необходимых указаний.

4.3.7. Решение о принятии на борт воздушного судна поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) принимает командир корабля или второй пилот.

В случае принятия решения о перевозке поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в трех экземплярах, который подписывает ответственный за коммерческую загрузку на борту самолета, бригадир грузчиков (грузчик) и диспетчер по загрузке.

Если бригадир грузчиков (грузчик) считает, что акт составлен необоснованно, он должен сделать соответствующую запись об этом в акте. В этом случае на место вызывается начальник смены СОПГП (СОП), который, выявив обстоятельства повреждения контейнера (поддона), дает свое письменное заключение в акте о виновности грузчиков.

4.3.8. Ответственный за коммерческую загрузку освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах (на поддонах) с исправными пломбами (печатями), швартовочными сетками и натяжными приспособлениями.

4.3.9. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в промежуточном или конечном аэропорту производит ответственный за коммерческую загрузку бригадир грузчиков под расписку в почтово-грузовой ведомости в соответствии с теми же правилами, что и для приема груза на борт воздушного судна в аэропорту отправления.

 

4.4. Хранение порожних и груженых контейнеров и поддонов

4.4.1. Порожние и загруженные контейнеры и поддоны должны храниться в специально оборудованных зонах для хранения.

4.4.2. Контейнеры и поддоны, скомплектованные на рейс, должны храниться в специально оборудованных зонах комплектования загрузки на рейс.

4.4.3. При отсутствии специально оборудованных зон возможно хранение контейнеров под открытым небом, а поддонов - под навесом. Загруженные контейнеры разрешается штабелировать в два яруса, а порожние - в три яруса.

Порожние поддоны разрешается хранить, устанавливая их в многоярусные штабели, а швартовочные сетки к ним хранятся в крытом помещении.

 

4.5. Сроки доставки и хранения грузов в контейнерах (на поддонах), сроки возврата контейнеров и поддонов

4.5.1. Сроки доставки и хранения грузов в контейнерах (на поддонах) в аэропорту устанавливаются в соответствии с действующими правилами, изложенными в Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР.

4.5.2. Порядок и сроки возврата контейнеров (поддонов) при централизованном вывозе грузов, а также ответственность за несвоевременный возврат и повреждение контейнеров (поддон) устанавливается договорами, заключенными между предприятием ГА, объединением, предприятием, организацией, пользующимися воздушным транспортом для перевозки грузов, и автотранспортным предприятием.

 

4.6. Выдача груза получателю

4.6.1. Контейнеры (поддоны) с грузом, принадлежащие отправителю груза, в том числе арендованные у предприятия ГА прибывшие в аэропорт назначения в исправном виде с исправными пломбами отправителя, выдаются получателю груза после наружного осмотра контейнера (поддона) и пломбы без проверки количества мест, состояния и массы груза в контейнере (поддоне). В накладной отправителя груза делается отметка о том, что груз прибыл в исправном контейнере (на поддоне) с исправными пломбами и выдан без проверки.

4.6.2. За утрату, недостачу порчу или повреждение груза, прибывшего в исправном контейнере (на поддоне) с исправными пломбами отправителя груза или с исправными швартовочными сетками и ненарушенной упаковкой груза на поддоне, перевозчик ответственности не несет.

4.6.3. При перевозке груза в контейнерах (на поддонах) принадлежащих предприятию ГА, прибывший груз выдается получателю груза после раскомплектовки контейнеров (поддонов) в соответствии с установленными правилами выдачи груза в аэропортах.

4.6.4. Если в процессе раскомплектования исправных контейнеров (поддонов), прибывших с исправными пломбами аэропорта отправления, обнаружится утрата, недостача, порча или повреждение груза в аэропорту назначения, составляется акт о неисправностях, при выдаче груза получателю - коммерческий акт, а все претензии по возмещению убытков предъявляются аэропорту отправления.

В раскомплектовании контейнеров (поддонов) и составлении акта о неисправностях принимают участие: начальник смены СОП (СОПГП), приемосдатчик и бригадир грузчиков (грузчик).

4.6.5. Если в аэропорт назначения прибыл груженый контейнер (поддон) без пломбы, с нарушенной пломбой или с неисправностями, в результате которых было обнаружено повреждение упаковки или имеется доступ к вложимому, или с какими-либо другими техническими неисправностями, влияющими на сохранность груза, перевозчик обязан составить акт о неисправностях, возникших при перевозке груза. Акт о неисправностях составляется в момент приема-сдачи контейнера (поддона) и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение, - приемосдатчиком, бригадиром грузчиков (грузчиком) и лицом, ответственным за коммерческую загрузку на борту самолета. Акт составляется в соответствии с правилами, действующими на воздушном транспорте.

4.6.6. Домашние вещи отдельных граждан по требованию получателей груза выдаются с проверкой контейнера (поддона) согласно описи.

4.6.7. При получении груза получатель обязан расписаться на экземпляре грузовой накладной, остающимся у перевозчика.

 

5. Требования безопасности, предъявляемые к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ

5.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, технологическими инструкциями, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ с контейнерами (поддонами).

5.2. Места производства работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 и в соответствии с другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

5.3. Движение транспортных средств в местах производства работ должно быть организовано по схеме утвержденной администрацией предприятия, с установкой дорожных знаков по ГОСТ 10807-71, а также знаков, принятых на воздушном транспорте.

5.4. Не опускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов, а также в зоне перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием.

5.5. Строповку контейнеров и поддонов следует производить в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

5.6. Перед подъемом и перемещением контейнеров (поддонов) необходимо проверить их устойчивость и правильность строповки.

5.7. Способы размещения контейнеров (поддонов) ярусами должны обеспечивать:

·  механизированную разборку ярусов;

·  устойчивость ярусов;

·  безопасность работающих;

·  возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

5.8. Контейнеры (поддоны) на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.

5.9. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствами должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Строповку контейнеров (поддонов) следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (остроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие устройства, обеспечивающие безопасность работающих.

5.10. Работающие не должны находиться на контейнере (поддоне) и внутри него во время его подъема, опускания и перемещения, а также на контейнерах (поддонах), расположенных рядом.

5.11. Контейнеры и поддоны должны содержаться в исправном состоянии.

5.12. Перемещение контейнеров и поддонов грузоподъемными кранами необходимо производить в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Государственным производственным комитетом по энергетике и электрификации СССР.

5.13. Перемещение контейнеров (поддонов) другими средствами механизации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при их эксплуатации.

5.14. Администрация предприятия ГА обязана назначить лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию контейнеров и поддонов и пожарную безопасность.

5.15. Контейнеры (поддоны) не должны загружаться более номинальной массы брутто.

5.16. Контейнеры и поддоны не должны перемещаться волоком.

 

6. Смешанные перевозки грузов в контейнерах и на поддонах

6.1. Смешанные перевозки грузов в контейнерах и на поддонах воздушным транспортом с участием других видов транспорта (водного, железнодорожного, автомобильного) осуществляются на основе договоров, заключаемых между предприятиями ГА и предприятиями транспортных министерств.

6.2. В договорах о совместных перевозках грузов в контейнерах и на поддонах определяются объемы, порядок и направления провозок, устанавливается порядок взаимодействия и расчетов между транспортными предприятиями.

6.3. В техническом отношении смешанные перевозки должны обеспечиваться взаимной увязкой параметров грузовых единиц, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств и т.д. на основе государственных стандартов.

 

7. Транспортно-экспедиционное обслуживание

 

7.1. Автотранспортные услуги

Условия перевозки грузов в контейнерах и на поддонах автомобильным транспортом общего пользования в части взаимоотношений автотранспортных предприятий с отправителями и получателями груза, а также предприятиями ГА регулируются специальными правилами.

 

7.2. Услуги при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

7.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой контейнеров или поддонов в аэропорте (из аэропорта), выполняются грузовладельцами или организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание.

7.2.2. Предприятие ГА может осуществлять доставку контейнеров (поддонов) в аэропорт (из аэропорта) от отправителя или получателю за дополнительную плату.

7.3. Предприятие ГА уведомляет получателя груза о прибытии груза в контейнере (на поддоне) в соответствии с действующими правилами.

7.4. По требованию отправителя ли получателя груза предприятие ГА информирует его о местонахождении груза. Информация предоставляется бесплатно.

7.5. Предприятие ГА обязано информировать заинтересованные организации и отправителей груза о маршрутах контейнерных перевозок грузов, а также возможностях и технических средствах осуществления этих перевозок.

7.6. С целью исключения перевозок порожних контейнеров и поддонов предприятие ГА предоставляет их заинтересованным организациям под загрузку грузами, которые можно отправить в попутном направлении.

 

7.7. Техническое обеспечение контейнерных перевозок

7.7.1. Предприятия и организации могут заключать с предприятием ГА по согласованию с вышестоящими организациями договор на открытие временной контейнерной площадки в любом месте территории СССР для осуществления массовых перевозок грузов в контейнерах (на поддонах).

7.7.2. техническое и иное обеспечение перевозок грузов берут на себя стороны, указанные в договоре, а также другие организации, назначенные в установленном порядке.

 

8. Тарифы, сборы, штрафы

8.1. Тариф за перевозку грузов в контейнерах (на поддонах) и сборы за услуги, связанные с осуществлением перевозочного процесса, взимаются в соответствии с Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.

8.2. Объединения, предприятия и организации, арендующие контейнеры (поддоны), выплачивают их владельцу (предприятию ГА) арендную плату. Ставка арендной платы устанавливается по договору между ними, исходя из затрат на амортизацию контейнеров (поддонов).

8.3. За задержку контейнеров (поддонов) сверх установленных настоящим Положением сроков, отправители и получатели грузов уплачивают штраф за каждый час задержки в размерах:

·  за контейнер (поддон) грузоподъемностью 10 и более тонн - 57 копеек;

·  за контейнер (поддон) грузоподъемностью 5 и более тонн - 38 копеек;

·  за контейнер (поддон) менее 5 тонн - 31 копейка.

Штраф взимается в бесспорном порядке.

8.4. За утрату или приведение контейнеров (поддонов) в непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние в период нахождения их в распоряжении отправителя или получателя груза последний уплачивает предприятию ГА его стоимость в двукратном размере.

8.5. Контейнер (поддон) считается утраченным, если отправитель или получатель груза не возвратил его в течение 20 дней со дня истечения срока возврата.

8.6. За повреждение контейнера (поддона), принадлежащего предприятию ГА, происшедшее по вине отправителя или получателя груза, виновная сторона возмещает двукратную стоимость их ремонта, а также стоимость транспортировки контейнера (поддона) к месту ремонта и к месту приписки.

8.7. За повреждение контейнеров (поддонов), принадлежащих предприятию ГА, происшедшее по вине одного из авиапредприятий, виновная сторона производит ремонт за свой счет или отправляет неисправный порожний контейнер (поддон) его владельцу, и уплачивает в двукратном размере стоимость его ремонта, а также стоимость транспортировки к месту ремонта и к месту его приписки.

8.8. За невыполнение или нарушение требований, предъявляемых настоящим Положением к перевозке грузов в контейнерах и на поддонах, получатели, отправители грузов и перевозчики несут ответственность в порядке,установленном Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР.

 

9. Предъявление претензий и исков

Предъявление претензий в связи с неудовлетворительными перевозками грузов в контейнерах и на поддонах, а в определенных случаях - исков к предприятию ГА производится в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР.

 

10. Взаимодействие аэропортов, осуществляющих перевозки грузов в контейнерах и на поддонах

10.1. Обменный фонд контейнеров и поддонов.

10.1.1. Для обеспечения бесперебойных перевозок грузов предприятия Га создают у себя обменный фонд контейнеров (поддонов).

10.1.2. Перевозки грузов в контейнерах и на поддонах осуществляются на основе эквивалентного обмена контейнерами (поддонами) между участвующими в перевозках предприятиями ГА.

10.1.3. Вылетающий самолет должен быть полностью укомплектован контейнерами (поддонами) таких типов и в таком количестве, чтобы была обеспечена возможность дальнейших перевозок грузов.

10.2. Перевозка порожних контейнеров и поддонов.

Перевозка порожних контейнеров и поддонов допускается только для обеспечения дальнейших перевозок грузов. Предприятия ГА обязаны стремиться обеспечивать загрузку контейнеров и поддонов.

10.3. Ответственность за невыполнение взаимных обязательств.

10.3.1. Взаимодействие аэропортов по осуществлению перевозок грузов в контейнерах и на поддонах, регулирование обмена контейнеров и поддонов производятся на основе договора между ними или специальных распоряжений.

10.3.2. Невыполнение взаимных обязательств, нарушение распоряжений влекут применение штрафов в установленном порядке.

 

11. Отчетность о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах. Контроль наличия и оборота контейнеров и поддонов

11.1. Предприятия ГА организуют ежесуточный учет перевозов грузов в контейнерах (поддонах) всех типов и видов независимо от их принадлежности в соответствии с утвержденными формами статистической отчетности.

11.2. Для обеспечения бесперебойности перевозок грузов в контейнерах (поддонах) начальник СОП (СОПГП) назначает лицо, ответственное за перевозку грузов в контейнерах (поддонах), которое осуществляет контроль за наличием и оборотом контейнеров и поддонов, их пригодностью к эксплуатации, ведет журнал учета передачи контейнеров (поддонов), их состояния.

11.3. Контейнеры и поддоны относятся к основным фондам предприятия ГА. Ежегодно комиссия, назначаемая руководителем предприятия ГА, проводит инвентаризацию контейнеров и поддонов. По результатам инвентаризации составляется акт.

При выявлении контейнеров и поддонов, принадлежащих другим предприятиям ГА, выписки из инвентаризационных описей по таким контейнерам (поддонам) должны ежегодно направляться не позднее 1 декабря предприятию - владельцу этого имущества.

 

 

См. также:

Конвенцию о таможенном режиме, применяемом к контейнерам

Международную конвенцию по безопасным контейнерам (КБК)

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах утв.приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 30

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 31

Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом утвержденные Приказом Федеральной Служба Морского Флота России от 22.10.96 г. N 39

 

Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР, утв. Приказом МГА от 1 июня 1983 года N 30/И

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования