СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ

 

ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

 

ЧАСТЬ 3

 

АВТОПОГРУЗЧИКИ

 

Industrial trucks. Verification of stability.

Part 3. Reach and straddle trucks

 

(ISO 22915-3:2008, IDT)

 

ГОСТ ISO 22915-3-2014

 

МКС 53.060

 

Дата введения

1 ноября 2015 года

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

 

Сведения о стандарте

 

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

 

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

 

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 694-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-3-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-3:2008 Industrial trucks. - Verification of stability. - Part 3. Reach and straddle trucks (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики)

Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT)

6 Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг.

Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные дополнительным/навесным оборудованием.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

 

3. Термины и определения

 

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

 

4. Условия испытаний

 

4.1. Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2. Расположение на опрокидывающей платформе

4.2.1 Несущая и ведущие оси

Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.

 

 

A-A - средняя вертикальная плоскость погрузчика;

B-B - ведущая ось; C-C - несущая ось

 

Рисунок 1 - Несущая и ведущие оси

 

4.2.2 Испытания 1, 2, 6, 7 и 8

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы несущая ось C-C была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

 

Таблица 1

 

Проверка устойчивости

 

Условия испытаний

Испытание 1

Испытание 2

Испытание 3

Испытание 4

Испытание 5

Испытание 6

Испытание 7

Испытание 8

Положение погрузчика

Продольное

x

x

 

 

 

x

x

x

Под углом

 

 

x

x

x

 

 

 

Положение рабочего органа

Нагрузка на ведущую ось

x

x

 

 

 

 

 

 

Нагрузка на ведомую ось

 

 

 

 

 

x

x

x

Режим работы

Транспортный

 

x

 

 

x

 

 

x

Складирование/Разгрузка

x

 

x

x

 

x

x

 

Грузовые испытания

С грузом

x

x

x

 

 

x

 

 

Без груза

 

 

 

x

x

 

x

x

Высота подъема

Максимальная

x

 

x

x

 

x

x

 

Транспортная

 

x

 

 

x

 

 

x

Положение рабочего органа

Выдвинут

x <a>

 

 

 

 

 

 

 

Собран

 

x

x

x

x

x

x

x

Положение мачты

Вертикально

x

 

<b>

<b>

<b>

 

 

 

Отклонена назад

 

x

 

 

 

Угол наклона опрокидывающей платформы

4%

18%

6%

8

(15 + 1,1v)% или 50% max.

14%

14%

(15 + 0,5i + 1,55v)%

(40 + 0,5i)% max.

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

1 - Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки длинномерных материалов, в том числе с раздвижным рабочим органом.

2 - Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки стандартных материалов.

 

Продолжение таблицы 1

 

Условия испытаний

Испытания 1, 2, 6, 7 и 8

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

В соответствии с п. 4.2.2. - Испытания 1 и 2

В соответствии с п. 4.2.2. - Испытания 6, 7 и 8

1 - Шарнирно-сочлененное соединение управляемой и приводной оси (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

2 - Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

3 - Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики повернутые по направлению продольной оси симметрии груза.

4 - Шарнирно-сочлененные соединения управляемой и приводной оси (в продольном направлении).

 

Окончание таблицы 1

 

Условия испытаний

Испытания 3, 4 и 5 (точки M и N)

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

В соответствии с п. 4.2.3 a)

В соответствии с п. 4.2.3 b) 1)

В соответствии с п. 4.2.3 b) 2)

В соответствии с п. 4.2.3 c)

В соответствии с п. 4.2.3 d)

В соответствии с п. 4.2.3 e)

В соответствии с п. 4.2.3 f)

В соответствии с п. 4.2.3 g)

1 - Неподрессоренный ролик.

2 - Упорный подрессоренный ролик.

3 - Жестко закрепленный, неподрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.

4 - Подрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.

v - максимальная транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч

i - максимальная проектная величина преодолеваемого уклона погрузчиком без груза, %

<a> - Только для доставочных тележек.

<b> - В случае оборудования погрузчика наклоняемой мачтой или вилами, он должен быть установлен в положение соответствующее наименьшей устойчивости.

<c> - Параллельно.

<d> - В любом положении.

 

4.2.3 Испытания 3, 4 и 5

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы ось опрокидывания погрузчика M-N была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Точка M определяется следующим образом:

a) Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка M определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы.

b) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется следующим образом:

1) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y;

2) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X-Y.

c) Для погрузчиков с сочлененными ведущими/управляющими колесами симметрично средней вертикальной плоскости погрузчика точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси сочлененной пары колес и средней вертикальной плоскости погрузчика A-A.

d) Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управляющим роликом точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика B-B и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X-Y, с приводными роликами, установленными параллельно оси X-Y.

e) Для погрузчиков со сдвоенными ведущими/управляемыми поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси B-B и оси, проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X-Y колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X-Y.

f) Для погрузчиков с несочлененными двойными ведущими/управляемыми колесами на поворотной платформе точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси ведущих колес, оси симметрии ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y, и оси, проходящей через центральную точку пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y.

h) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y.

g) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, расположенным в средней вертикальной плоскости A-A погрузчика, точка M определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси, проходящей параллельно оси X-Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика, находящегося ближе всего к оси X-Y.

Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1).

4.3. Определение контрольной точки

Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки E, и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Расположение контрольных точек

 

На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку E, как показано в рисунке 2 a), 2 b) и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка E используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте, на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 c), 2 d). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 e), 2 f) с помощью изменения угла наклона мачты или вылета вил в пределах конструктивных характеристик погрузчика.

4.4. Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение

Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2, 5 и 8), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.

 

5. Проверка устойчивости

 

Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.

 

Приложение ДА

(справочное)

 

СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

 

Таблица ДА.1

 

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

-

<*>

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

IDT

ГОСТ ISO 22915-1-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

<*> Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

 

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичные стандарты.

 

 

ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования