СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ Р 55588-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Термины и определения

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Airtransport. Flight safety management system.

Terms and definitions

 

ГОСТ Р 55588-2013

 

ОКС 03.220.50

 

Дата введения

1 июля 2014 года

 

Предисловие

 

1. Разработан Научным центром по поддержанию летной годности воздушных судов ФГУП ГосНИИ ГА.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2013 г. N 1144-ст.

4. Введен впервые.

 

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

 

Введение

 

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области системы менеджмента безопасности авиационной деятельности.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Краткие формы, представленные аббревиатурой, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым шрифтом в тексте и в алфавитном указателе.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области системы менеджмента безопасности авиационной деятельности.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области системы менеджмента безопасности авиационной деятельности, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

 

2. Термины и определения

 

1. Безопасность авиационной деятельности; БАД: состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

2. Государственная программа безопасности авиационной деятельности: единый комплекс правил и видов деятельности, разработанных государством для обеспечения управления безопасностью авиационной деятельности в гражданской авиации.

3. Риски (в авиационной деятельности): предполагаемая возможность и серьезность последствий или результатов в условиях опасности авиационной деятельности поставщика авиационного обслуживания.

4. Обеспечение безопасности авиационной деятельности: процесс управления рисками в системе управления безопасностью авиационной деятельности у поставщика авиационного обслуживания и безопасностью авиационной деятельности на государственном уровне.

5. Управление безопасностью авиационной деятельности: целенаправленное воздействие на систему обеспечения безопасности авиационной деятельности, на процессы этой деятельности, на события через измеряемые величины, изменения которых приводят к изменениям состояния системы в соответствии с требованиями критерия качества и видом функции цели.

6. Управление риском авиационной деятельности: процесс обеспечения безопасности авиационной деятельности на основе измерения значимости рисков, снижения тяжести последствий от воздействия на систему факторов риска и уклонения системы от факторов риска.

7. Регулирование безопасности полетов воздушных судов: применение норм и правил воздействия на процесс функционирования авиационной транспортной системы в целях обеспечения заданного уровня безопасности полетов воздушных судов.

8. Поставщик авиационного обслуживания: любая организация, представляющая авиационное обслуживание, подверженная факторам риска в системе обеспечения безопасности авиационной деятельности во время предоставления своих услуг.

9. Менеджмент риска авиационной деятельности: скоординированные действия по руководству и управлению организацией на основе методологии управления риском и управления безопасностью авиационной деятельности.

10. Менеджмент безопасности авиационной деятельности: скоординированные действия по руководству и управлению организацией на основе показателей безопасности системы обеспечения безопасности авиационной деятельности с учетом факторов риска.

11. Менеджмент надежности авиационной деятельности: скоординированные действия по управлению организацией в сфере надежности авиационной деятельности.

12. Менеджмент качества авиационной деятельности: скоординированные действия по управлению организацией применительно к качеству авиационной деятельности.

13. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности; СМБ АД: система, состоящая из множества взаимосвязанных функциональных модулей, обеспечивающих скоординированные действия по руководству и управлению организацией на основе показателей безопасности с учетом факторов риска авиационной деятельности провайдера авиационных услуг.

14. Система обеспечения безопасности авиационной деятельности; СОБ АД: система, состоящая из множества взаимодействующих элементов с определенной иерархией, с помощью которой в эксплуатируемой системе безопасности авиационной деятельности обеспечивается поддержание текущего состояния с заданным уровнем безопасности на основе принципов профилактики прогнозирования опасных событий и управления рисками.

15. Система управления безопасностью авиационной деятельности: системный подход к управлению безопасностью авиационной деятельности поставщика авиационного обслуживания, включающий в себя необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.

16. Система менеджмента качества авиационной деятельности: часть общей системы менеджмента безопасности авиационной деятельности, основанной на подходе к управлению системой в виде постоянного контроля, анализа, поддержания и повышения уровня качества системы.

17. Уровень безопасности СОБ АД: степень безопасности системы обеспечения безопасности авиационной деятельности, определенной в виде стандартных физических показателей, которые характеризуют качество системы.

18. Показатели безопасности СОБ АД: критерии оценки уровня безопасности системы обеспечения безопасности авиационной деятельности.

19. Контроль влияния факторов риска на безопасность полетов воздушных судов: меры, направленные на устранение опасности и взятие под организационный контроль возможности проявления и серьезности факторов риска на безопасность полетов воздушных судов, связанных с последствиями от прогнозируемой деятельности.

20. Эксплуатационные риски (при производстве полетов воздушных судов): риски, характеризующие функционирование авиационной транспортной системы.

21. Полетные риски: эксплуатационные риски при производстве полетов воздушных судов, характеризующие процесс выполнения полета.

22. Параметрические риски (при производстве авиационных работ): риски, обусловленные нарушением провайдером нормативных значений авиационной деятельности.

23. Процедурные риски (при производстве авиационных работ): риски, обусловленные неисполнением требуемых процедур при производстве авиационных работ.

24. Метрологический риск: мера опасности и последствий наступления неблагоприятных событий, обусловленных применением недостоверных методов, средств и способов достижения требуемой точности измерений.

 

Алфавитный указатель терминов

 

БАД

1

безопасность авиационной деятельности

1

контроль влияния факторов риска на безопасность полетов воздушных судов

19

менеджмент безопасности авиационной деятельности

10

менеджмент качества авиационной деятельности

12

менеджмент надежности авиационной деятельности

11

менеджмент риска авиационной деятельности

9

обеспечение безопасности авиационной деятельности

4

показатели безопасности СОБ АД

18

поставщик авиационного обслуживания

8

программа безопасности авиационной деятельности государственная

2

риски

3

риск метрологический

24

риски параметрические

22

риски полетные

21

риски процедурные

23

риски эксплуатационные

20

регулирование безопасности полетов воздушных судов

7

система менеджмента безопасности авиационной деятельности

13

система менеджмента качества авиационной деятельности

16

система обеспечения безопасности авиационной деятельности

14

система управления безопасностью авиационной деятельности

15

СМБ АД

13

СОБ АД

14

управление безопасностью авиационной деятельности

5

управление риском авиационной деятельности

6

уровень безопасности СОБ АД

17

 

ГОСТ Р 55588-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Термины и определения

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования