СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91

 Часть 4

 

СОДЕРЖАНИЕ

Временное совместное решение.

1. Автотранспортные предприятия, эксплуатационные и производственные филиалы АТП, производственно-технические комбинаты, базы технического обслуживания, централизованные специализированные производства.

Параметрический ряд предприятий

Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)

Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих.

Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Нормы расчета площади производственных и складских помещений.

Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в АТП.

Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей.

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов.

2. Станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА) и гаражи-стоянки индивидуальных владельцев.

Параметрический ряд предприятий.

Режим работы производства (сменность работы)

Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих.

Основные положения организации ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений.

Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на СТОА.

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника.

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов.

3. Грузовые автостанции и терминалы.

Параметрический ряд предприятий.

Режим работы производства (сменность работы)

Производительность труда и численность работающих.

Нормы расчета площади складирования и переработки грузов, перецепки полуприцепов, постов ТО и ТР, мест хранения автопоездов.

Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании.

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников.

Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом.

Приложения.

Приложение 1 Перечень групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта.

Приложение 2 Нормы размещения подвижного состава и оборудования.

Приложение 3 Фонды времени работы автомобилей, оборудования и производственного персонала.

Приложение 4 Специальные требования технологического процесса к предприятиям, зданиям, сооружениям и оборудованию.

Генеральные планы предприятий.

Сооружения и помещения для хранения автомобилей.

Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей.

Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики.

Приложение 5 Охрана окружающей среды от производственного шума:

От загрязнений сточными водами

От вредных выбросов в атмосферу.

Приложение 3

ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

Таблица 1

Номинальный годовой фонд времени работы оборудования

Число дней работы в году

Номинальный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч.

одна

две

три

1

2

3

4

253

2070

4140

ч.

305

2070

4140.

-6210

357

2420

4840

7260

365

2480

4960

;.7440

Номинальный годовой фонд времени работы автомобиля определяется расчетом, произведением числа дней работы транспорта в году на время в наряде и на коэффициент технической готовности.

Эффективный годовой фонд времени работы оборудования

Таблица 2

Наименование оборудования

Число дней работы в роду

Эффективный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч.

одна

две

три

1

2

3

4

5

Разборочно-сборочные, контрольно-регулировочное, уборочное, сварочное, кузовное, металлообрабатывающее, деревообрабатывающее, электротехническое

255

2030

4020

-

305

2030

4020

5960

357

2370

4700

6970

365

2430

4810

7140

Подъемно-транспортное, кузнечно-прессовое, смазочно-заправочное, шиномонтажное

255

1930

380

-

305

1930

3800

5650

357

2250

4450

6600

365

2300

4570

6770

Испытательное, диагностическое, моечное, окрасочно-сушильное, компрессорное

255

1860

3640

-

305

1860

3640

5400

357

2180

4260

6310

365

2230

4370

6460

Таблица 3

Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала

Наименование профессий работающих

Продолжительность

Годовой фонд времени рабочих, ч.

 

 

рабочей

недели, ч.

основного отпуска,

дни

 

номинальный

эффективный

 

1

2

3

4

5

 

Маляр

36

24

1830

1610

 

Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов

41

24

2070

1820

 

Примечания. 1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа неделю.

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.

Приложение 4
Обязательное

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Генеральные планы предприятий

1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.

2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.

3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.

Расстановка по схемам 1-4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5-7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.

Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.

При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:

для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;

для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.

4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.

Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:

- для стационарных ТЗП - 300 м3

- для передвижных ПАЗС - 30 м3.

Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:

1 колонка на 100 автобусов,

1 колонка на 150 грузовых автомобилей,

1 колонка на 200 легковых автомобилей.

ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.

Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящих ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 м.

СХЕМЫ

расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия

Рис. 1

Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.

Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.

Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.

На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.

5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.

Сооружения и помещения для хранения автомобилей

6. Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении.

Способы хранения подвижного состава а автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы, приведенных в таблице 1.

Хранение легковых автомобилей на СТОА следует предусматривать в зависимости от климатических условий:

- закрытое для очень холодного климатического района (II);

- под навесом для очень жаркого сухого климатического района (Б12);

6.1. Расстановку подвижного состава в помещениях стоянки следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 2.

Схемы 1-9 предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов, схемы 10 и 11-- для автопоездов и сочлененных автобусов.

Количество автопоездов и сочлененных автобусов в направлении движения при расстановке по схемам 10 и 11 не должно превышать восьми.

При расстановке автомобилей различных категорий допускается размещение автомобилей меньшей длины по схемам 3 и 6 в три ряда и по схемам 10 и 11 в десять рядов в направлении движения.

Схемы 1, 2 и 4 предназначены для хранения автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду, и легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Способы хранения подвижного состава

Таблица 1

Тип подвижного состава

 

Выполняемая транспортная работа

Климатические районы (ГОСТ 16350-80)

Способ хранения

наименование

обозначение

1

2

3

4

5

Автомобили легковые и автобусы

Пассажирские перевозки

очень холодный, умеренно холодный, умеренный

I1, I2, П4, П5

закрытый

очень жаркий, сухой, жаркий сухой

П11, П12

под навесом

прочие районы

-

открытый без подогрева

Автомобили грузовые

Перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов

очень холодный

I1

закрытый

холодный, умеренно-холодный

I2, П4

открытый с подогревом и частично закрытый

умеренный

П5-?

открытый с подогревом

прочие районы

-

открытый без подогрева

Перевозка продовольственных товаров для магазинов, предприятий общественного питания, школ, больниц и т.п.

очень холодный, холодный и умеренно-холодный

I1, I2, П4

закрытый

умеренный

П5

открытый с подогревом и частично закрытый (30-40%)

Автомобили оперативного назначения

Пожарная, скорая медицинская помощь

прочие районы

-

открытый без подогрева

все районы

-

закрытый

СХЕМЫ

Расстановки подвижного состава в помещениях стоянки

Рис. 2

Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава

7. Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категорий следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.

8. Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

Примечания. 1. Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории "Д" совместно с выполнением работ, указанных в подпункте "г".

2. В предприятиях при количестве автомобилей I, II и III категории до 200 включительно и количестве автомобилей IV категории до 50 включительно, а также на СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10-и включительно работы, указанные в подпунктах б) и г) допускается производить в одном помещении.

3. Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.

4. В предприятиях при количестве автомобилей I категории до 200 включительно посты углубленного диагностирования допускается размещать в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.

5. Для АТП и промышленных филиалов при количестве автомобилей I категории 500 и более, II и III категории 300 и более и IV категории 100 и более, для БЦТО, ПТК, ЦСП выполнение работ, указанных в подпунктах б), г), к) и м) допускается предусматривать в отдельных помещениях без устройства противопожарных перегородок в пределах каждой группы.

6. Помещения для выполнения окрасочных работ следует предусматривать в соответствии с требованиями "Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов", утвержденных Минхимнефтемашем.

7. На СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10 включительно в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.

8. Проемы между помещениями моечных работ комплекса ЕО и смежными с ними помещениями хранения, постов ТО и ТР подвижного состава допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.

9. Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемое после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

10. Для выполнения постовых работ ТО и ТР автомобилей, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы следует предусматривать для каждого типа подвижного состава отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в ВСН-01-89 для помещений хранения указанных групп автомобилей.

11. Для выполнения моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0С° и выше допускается предусматривать посты, расположенные на открытой площадке или под навесом.

12. В районах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца года 0°С и выше работы ТО-1, ТО-2, разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и узлов, регулировочные, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие работы ТР допускается производить на постах, расположенных под навесом из негорючих материалов.

13. В помещении для размещения сварочных, жестяницких участков, а также в помещении деревообрабатывающего участка допускается размещать посты для выполнения соответственно сварочно-жестяницких или столярных работ непосредственно на подвижном составе.

Сварочные работы непосредственно на автомобиле следует производить при соблюдении Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования и ГОСТ 12.3.003-86.

Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более 2-х допускается отделять от помещений постов ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4-х метров для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств.

Ацетиленовые и кислородные баллоны в количестве не более 10 шт. каждого наименования для организации сварочных постов следует размещать в соответствии с положениями ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.

14. Подачу автомобилей на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.

15. Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:

- для ремонта аккумуляторных батарей;

- для зарядки аккумуляторных батарей;

- для хранения кислоты и приготовления электролита.

На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторов, специальный шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать в помещениях категорий "Д" по пожарной опасности.

16. Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:

а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);

б) автомобильных шин (камер и покрышек);

в) смазочных материалов;

г) лакокрасочных материалов;

д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).

Хранение на АТП баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом должно предусматриваться в отдельно стоящем одноэтажном здании не ниже II степени огнестойкости или под навесом из несгораемых материалов в общем количестве не более 80 шт.

Баллоны с ацетиленом и кислородом должны храниться отдельно друг от друга в изолированных помещениях, выделенных. глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Для этих помещений следует предусматривать изолированные выходы наружу. Противопожарные разрывы от зданий и навесов с указанными баллонами до других зданий и сооружений производственного назначения следует принимать не менее 20 м, до административно-бытового назначения - не менее 25 м, до жилых и общественных зданий - не менее 100 м. Допускается пристраивать навесы с баллонами к противопожарной стене 1-го типа производственных зданий категории "В" не ниже II степени огнестойкости.

Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 должно располагаться у наружной стоны здания с оконным проемом.

17. Хранение сменной потребности двигателей, агрегатов, узлов, деталей, материалов (за исключением ЛВЖ и ГЖ) и инструмента - допускается производить непосредственно в помещении постов ТО и ТР подвижного состава в кладовой, выгороженной перегородками из негорючих материалов без нормированного предела огнестойкости.

18. Хранение автомобильных шин допускается совместно с другими материалами исходя из условия совместности хранения при общей площади помещения до 50 м2 включительно.

19. При необходимости заправки автомобилей топливом после ремонта указанные операции следует производить на ТЗП, размещаемых на территории предприятия в соответствии с требованиями ВСН-01-89.

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:

для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса    - 1,3-1,5 м

для грузовых автомобилей и автобусов                                                                                     - 1,1-1,2 м

для внедорожных автомобилей-самосвалов                                                                              - 0,5-0,7 м.

На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канаве - открытыми траншеями.

Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля - не менее 1 м.

Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями - не менее одной на четыре канавы;

для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;

для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву.

Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

 

См. также:

Распоряжение Минтранса РФ от 19 октября 2012 г. N НА-124-р Об утверждении Методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации

Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. N НА-96-р Об утверждении методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации

 

Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей

Проектирование стоянок для хранения, помещений и сооружений постов ТО и ТР автомобилей, работающих на СНГ и СПГ должно осуществляться с учетом ограничительных требований, указанных в действующем перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, а также в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.

25. При проектировании КПП следует предусматривать организацию проверки герметичности газовой системы питания.

Автомобили с нарушением герметичности газового баллона и запорной аппаратуры должны поступать на специальный пост для осуществления слива сжиженного газа или сжатого газа в аккумулирующие баллоны.

Общее количество 50-литровых баллонов для аккумулирования сжатого природного газа при выпуске его из баллонов автомобиля не должно превышать 40 шт.

Навесы для поста выпуска газа и баллонов для аккумулировании газа должны быть отделены друг от друга глухой несгораемой перегородкой.

Площадка для выпуска газа с аккумулирующими баллонами должна располагаться от производственных зданий и сооружений АТП на расстоянии не менее 20 м, от жилых и общественных зданий - не менее 100 м, до административно-бытового назначения не менее 25 м, от зданий и сооружений других предприятий - не менее 50 м.

При соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении мер по взрывопожароопасности, в порядке исключения, допускается выпуск сжатого газа в атмосферу на открытой специально оборудованной площадке.

После опорожнения баллоны должны быть продуты негорючим (инертным) газом непосредственно на автомобиле.

26. Движение газобаллонных автомобилей в помещениях стоянки и постов ТО и ТР, кроме помещений малярных участков, допускается осуществлять своим ходом при работе двигателя на бензине и дизельном топливе и при условии закрытых магистральных вентилей в выработанном газе из системы питания.

При работе на газе допускается проведение диагностирования мощности параметров и регулировка двигателей на малых оборотах холостого хода, а также движение автомобилей на открытых стоянках.

27. Переосвидетельствование баллонов, а также испытание (опрессовка) газовой системы питания после сборки должны осуществляться централизованно на специальных пунктах (станциях).

28. Участки ремонта приборов газовой системы питания, снятых с автомобилей, допускается размещать в помещениях участков приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей.

29. Площадки открытого хранения газобаллонных автомобилей допускается оборудовать средствами подогрева и разогрева для облегчения запуска двигателей в холодное время года при условии исключения нагрева газовых баллонов, установленных на автомобилях.

 

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики

30. Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:

"Ремонт и техническое обслуживание автомобилей"                                                      - ГОСТ 12.3.017-79;

"Работы окрасочные"                                                                                                    - ГОСТ 12.3.005-75Х;

"Работы электросварочные"                                                                                          - ГОСТ 12.3.003-85Х;

"Термическая обработка металлов"                                                                                - ГОСТ 12.3.004-75Х;

"Деревообработка"                                                                                                        - ГОСТ 12.3.007-75Х,

"Оборудование производственное"                                                                                - ГОСТ 12.2.003-74Х,

и др. ГОСТов из системы стандартов безопасности труда охраны природы, а также нормативно-методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом.

Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979г.

При проектировании участков по ремонту аккумуляторов следует учитывать "Санитарные правила организации процессов пайки мелких деталей сплавами, содержащими свинец", № 952-72.

При проектировании участков, в которых применяются ультразвуковые установки, необходимо учитывать "Санитарные нормы и правила при работе на промышленных ультразвуковых установках", № 1733-77.

31. Для мойки деталей и агрегатов двигателей следует применять пожаробезопасные моечные составы.

32. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать в АТП при количестве автомобилей более 50 и на СТОА с числом постов 10 и более.

33. Отдельные компрессоры установленной мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки автомобилей и в помещениях для постов ТО и ТР в АТП до 50 автомобилей и СТОА с числом постов до 5 включительно.

34. При хранении контейнеров на открытых площадках, площадь, занимаемая группой контейнеров, не должна превышать 300 м2. Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 м2, следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 м, в которых установка контейнеров не допускается.

Противопожарные разрывы до открытых площадок и навесов для подвижного состава, зданий и сооружений АТП и других предприятий и организаций следует принимать в соответствии с ВСН-01-89 (Минавтотранса РСФСР).

35. Отнесение основных профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей, к группам производственных процессов следует принимать по "Перечню профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятиях с отнесением их к группам производственных процессов", утвержденных Мннавтотрансом РСФСР, по согласованию с Минздравом СССР и отраслевым профсоюзом.

36. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-83 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При проектировании отопления и вентиляции следует руководствоваться СНиП 2.04.05-86.

37. Характеристику помещений предприятий по обслуживанию автомобилей по категориям работы и влаговыделениям следует принимать по табл. 2, по разряду зрительных работ - по табл. 3.

Таблица 2

Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям

Наименование помещении, участков

Расчетная температура воздуха, °С

Категория работ

Влаговыделения

1

2

3

4

Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницко-радиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров

16

средней тяжести - IIб

отсутствуют

Кузнечно-рессорный

16

тяжелая - III

отсутствуют

Постов мойки и уборки автомобилей

18

средней тяжести - IIб

значительные влаговыделения

Ремонт часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры

18

легкая -I

отсутствуют

Хранения автомобилей

5

-

-"-

Складские помещения

10

-

-"-

Примечание: Для автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается хранение автомобилей в неотапливаемых помещениях.

Таблица 3

Разряды зрительных работ при искусственном и естественном освещении для помещений предприятии по обслуживанию автомобилей

Наименование помещений, сооружений

Разряд и подразряд работ при искусственном освещении

Система искусственного освещения

1

2

3

Участки: ремонт часов, таксометров, радиоаппаратуры

IVв

комбинированная

Участки: слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта оборудования (ОГМ)

IV

комбинированная

Малярный участок и краскоприготовительная

IV

общая

Медницко-радиаторный, арматурный, жестяницкий участки

IV

комбинированная

Обойный, деревообрабатывающий участки

IV

комбинированная

Посты ТО и ТР диагностирования подвижного состава, шиномонтажный, вулканизационный участки

V

общая

Ремонта аккумуляторов, инструментально- раздаточная кладовая

V

комбинированная

Посты мойки и уборки автомобилей зарядная электротранспорта, зарядные аккумуляторных батарей, кислотная, компрессорная

VI

общая

Кузнечно-рессорный, сварочный, ремонта контейнеров

VII

общая

Помещения стоянки подвижного состава, склад химикатов

VIII

общая

Склады и промежуточные кладовые запасных частей, агрегатов, материалов

VIII

общая

Постов мойки, уборки и заправки автомобилей на открытых площадках, переработки грузов на контейнерной площадке, хранения автомобилей на открытых площадках

XII

общая

38. Типы полов и внутреннюю отделку помещений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 4.

39. Цветовое решение интерьеров и окраску оборудования следует производить в соответствии с СН 181-70.

Опознавательную окраску трубопроводов надлежит выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69.

Сигнально-предупреждающую окраску элементов строительных конструкций, опасных элементов оборудования и внутризаводского транспорта следует выполнять по ГОСТ 12.4.026-76.

Отличительные цвета для обозначения шин электроустановок следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

Таблица 4

Характеристика полов и внутренней отделки помещений

Наименование помещений (участков), сооружений

Полы

Отделка

Примечание

Порядковый номер покрытия по приложению 1 СНиП-2.03-13-88

стен

потолков

панелей

1

2

3

4

5

6

Постов ТО и ТР, хранения автомобилей, тепловой пункт

2; 4; 23; 24

известковая окраска

известковая окраска

водостойкая краска на высоту 1,8

Применять механизированную влажную уборку пола

Постов диагностики

-"-

-"-

-"-

керамические плиты на высоту 1,8 м

-"-

Постов мойки и уборки автомобилей

4; 24

окраска водостойкими красками

окраска водостойкими красками

керамические плиты на высоту 3,0 м

Полы выполнять уклонами к трапам

Осмотровые канавы для обслуживания автомобилей

27

керамические плиты светлых тонов

 

 

Применять влажную уборку пола

Агрегатный ,слесарно-механический, жестяницкий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), склада запасных частей, агрегатов и материалов ИРК

2; 23

известковая окраска

известковая окраска

водостойкая краска на высоту 1,3м

-

Ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, электромоторов, таксометров, радиоаппаратуры

4; 24; 27

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плиты на высоту 1,3 м

II-43 - допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта

Участок мойки деталей и агрегатов

2; 23

Окраска водостойкими красками

Окраска водостойкими красками

Керамические плиты на высоту 1,8 м

Полы выполнить с уклонами к

трапам

Ремонта аккумуляторов, зарядная и кислотная

23

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 1,8 м

Полы выполнять с уклонами к трапам

Малярный участок и краскоприготовительная

4; 24

Масляная окраска

Масляная окраска

Керамические плиты на высоту 1,3 м

Полы безыскровые, выполнять с уклонами к приямку, трапу

Кузнечно-рессорный

18; 32

Известковая окраска

Известковая окраска

-

-

Медницко-радиаторный-

4; 24

Известковая окраска

Известковая окраска

-

Полы II-43 допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта

Обойный, арматурный, деревообрабатывающий, склад шин

3; 22

Известковая окраска

Известковая окраска

-

-

Компрессорная

4; 24

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плитки на высоту 1,8 м

-

Склад смазочных материалов, склад лакокрасочных материалов

2; 24

-"-

-"-

-

Полы безыскровые

Склад металла

2; 3

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Склад ГАС

3

-"-

-"-

-

Применять влажную уборку пола или пылесосом

Вентиляционные камеры

2

Известковая окраска

Известковая окраска

-

В помещениях воздухозабора применять утеплитель для пола и стен

Помещение установок для очистки сточных вод, реагентная

2

Окраска водостойкими красками

Окраска водостойкими красками

-

Выполнять с

уклонами к трапу или приемному колодцу

Примечание: Уклон полов к трапам или приемным колодцам следует принимать не менее 1%, кроме участков мойки и уборки автомобилей, где уклон должен составлять не менее 2%.

Приложение 5

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от производственного шума:

1. При разработке мероприятий по шумоглушению до допустимых уровней следует учитывать "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах", утвержденные Минздравом СССР, № 3885 и ГОСТ 12.1.003-83*В3.

от загрязнений сточными водами:

2. Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов:

- СНиП 2.04.03-85; ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР;

- "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минвозхозом СССР, Минрыбхозом СССР от 16 мая 1974 г.;

- "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом СССР 2 марта 1984 г.

2.1. Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов следует предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.

2.2. Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием при ополаскивании после моющих растворов и дезинфекции воды питьевого качества.

2.3. Ориентировочные концентрации загрязнений в сточных водах от мойки автомобилей приведены в табл. 1 и уточняются в технологической части проекта.

2.4. Не допускается предусматривать оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицируемых веществ.

2.5. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой для мойки автомобилей.

Таблица 1

Характеристика загрязнений производственных сточных вод от мойки автомобилей

Категория автомобилей

Концентрация загрязнений, мг/л

взвешенных веществ

нефтепродуктов

тетраэтилсвинца

рН

БПКполн

солесодержание

в зимний период

1

2

3

4

5

6

7

I

700

42

0,01-0,02

6,5-8

70

530

II г/а

1180-2800

50/100

0,01-0,02

6,5-8

140

1850

III г/а

1300-3100

50-100

0,01-0,02

6,5-8

140

1850

III автобус

2000

55

0,01-0,02

6,5-8

80

1370

III сочлененный автобус

2260

55

0,02

6,5-8

80

1370

IV г/а

3420

50-100

0,02

6,5-8

140

1850

Автомобили-мусоровозы

1180-2800

50-100

0,01-0,02

5-7

200-400

1850

Карьерные автомобили-самосвалы

16000

20

-

-

80

-

Примечания. 1. Указанные в таблице концентрации взвешенных веществ приведены для условий эксплуатации автомобилей на дорогах с твердыми покрытиями. При эксплуатации автомобилей на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием концентрации взвешенных веществ принимаются с коэффициентом 1,2, при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах - с коэффициентом 1,3.

2. Меньшие значения принимаются при механизированной мойке, большие значения - при шланговой ручной мойке.

3. Для грузовых автомобилей, перевозящих нефтепродукты, концентрацию загрязнений по нефтепродуктам следует принимать 660 мг/л.

4. Концентрация взвешенных веществ в зимний период (при посыпке улиц от гололеда) принимается с коэффициентом 2,5.

2.6. Локальные системы оборотного водоснабжения следует предусматривать также для следующих производств:

окраски автомобилей;

мойки деталей;

охлаждения технологического оборудования.

2.7. Ориентировочный состав загрязнений в производственных сточных водах (кроме мойки автомобилей) приведен в табл. 2.

2.8. Допускается использование очищенных дождевых вод для подпитки оборотных систем.

Степень очистки сточных вод должна удовлетворять:

- в системах оборотного водоснабжения требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в табл. 2.

- при сбросе сточных вод в канализацию - требованиям "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР;

- при сбросе сточных вод в водоемы требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденными Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР.

2.9. Требования к качеству свежей технической  или оборотной воды, используемой на производственные нужды, приведены в табл. 3.

Таблица 2

Характеристика производственных сточных вод

Наименование технологического процесса

Загрязнения сточных вод, г/л

Солесодержание

Отработанный раствор

Взвешенные вещества

Нефтепродукты

ХПК

БПКполн

1

2

3

4

5

6

7

Мойка деталей и агрегатов

7,0

"Лабомид 101, 203" "Темп-100"

-4,0

4,0

2,0

-

-

Промывка деталей аккумуляторов

-

H2SO4 -0,7-2,0

Ионы Рв2+ 0,0015-0,003

-

-

-

Подкраска кабин и кузовов автомобилей

1,5

-

0,8

(частицы краски)

-

0,28

-

Проверка камер автомобильных шин

-

-

0,2

0,3

-

-

Изменение активного. сопротивления в цепи ротора электрической машины реостата обкаточно-тормозного стенда и стенда диагностирования

-

Na2CO3-30,0

-

-

-

-

Охлаждение технологического оборудования (машин точечной сварки, баков реостатов обкаточно-тормозных стендов, ванн для закалки, дистилляторов, выпрямительных агрегатов), термического и нагревательного оборудования

-

незагрязненная

t до 50°-90°С

Для испытательного оборудования

-

-

до 40°С

для другого оборудования

Испытание топливных баков автомобилей

-

незагрязненная

t=20°С

-

-

-

Проверка и промывка радиаторов

-

-

0,4-0,5

0,3

-

-

Мойка двигателей автомобилей

-

Лабомид-101

Na2СО3-0,9

1,0

1,8-2,5 в т.ч. ТЭС 0,003-0,013

-

-

Мойка и обеззараживание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты

-

МЛ-52-1, раствор хлорной извести -25,0

1,0

 1,5 (жиры)

-

0,7-1,0

Ополаскивание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты

-

МЛ-52-0,01 раствор хлорной извести - 1,6

0,01

0,01

-

0,005

Таблица 3

Характеристика качества воды для производственных нужд

Наименование оборудования (назначение)

Показатели качества воды

Температура, °С

Взвешенные вещества, мг/л

Нефтепродукты, мг/л

рН

Щелочность общая, мг-экв/л

БПКПОЛН,

мг/л

Жесткость, мг- экв/л

Сухой остаток,

мг/л

Сульфаты, мг/л

 

Хлориды, мг

 

Фосфаты и азот аммонийных солей (N), мг /л.

Железо, мг/л

Тетра этилсвинец, мг/ л

 

общая

карбонатная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

13

Оборудование для:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наружной мойки легковых автомобилей и автобусов

5-40

40

15

6,5-8,5

-

80

18

-

10000

-

-

-

5,0

0,001

наружной мойки грузовых автомобилей и автопоездов

5-40

70

20

6,5-8,5

-

80

18

-

10000

-

-

-

5,0

0,001

мойки узлов и деталей щелочными растворами

5-80

200

200

не мене 6,5

1250

-

-

-

70000

-

-

-

-

-

промывки деталей кислотных аккумуляторов

5-30

 

 

7,0-7,2

-

-

14

1,5

1000

500

350

-

до 0,3 мг/л

-

окрасочное оборудование

5-40

50

10

6,5-8,5

-

-

14

-

3000

-

-

-

-

-

Испытательное оборудование и оборудование диагностирования

5-70

30

5

7-8

4

-

10

3,5

2000

500

350

5

150

1-4

-

Сварочное, нагревательное оборудование

5-30

30

5

7-8

4

-

8,5

3,0

2000

500

350

0,5

150

-

-

Заправка автомобилей

5-50

-

-

-

-

-

4,0

-

1000

-

-

-

-

-

Пополнение оборотных систем

5-40

30

15

6,5-8,5

-

-

14

3,0

-

-

-

-

5,0

-

Ополаскивание кузовов легковых автомобилей и автобусов

5-40

40

15

6,5-8,5

-

15

-

-

3000

-

-

-

5,0

-

Споласкивание внутренней поверхности фургонов, перевозящих пищевые продукты

5-25

соответствие ГОСТ 2374-82 "Вода питьевая"

Промывка и пропаривание топливных баков

60°

10

1

6,5-8,5

-

-

-

-

1000

500

350

-

-

-

Примечание: В числителе указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.

от вредных выбросов в атмосферу

3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:

СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.

3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:

- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;

- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;

- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с приложением 5 табл. 1;

- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.

3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):

                                                      (1)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;

qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР табл. 5);

АЭ(ТО)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;

КС - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);

Д - количество рабочих дней в году.

-для расчета максимальных секундных выбросов

                                                  (2)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

n, qij, L, AЭ(ТО)i, КС - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);

tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.

Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых предприятий.

Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине следует вычислять по формуле:

МСВ=8,33´К´Р´10-7                                                                                    (3)

где:  МСВ - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;

К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;

Р - количество расходуемого бензина, кг/с.

Значения К, Р - устанавливаются технологической частью проекта.

3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.

3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).

В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать, по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г. и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных Госкомприродой СССР.

Таблица 4

Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км

Тип автомобилей

1990 г.

1995 г.

2000г.

СО

СН

NOX

СО

СН

NOX

СО

СН

NOX

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

малого класса

24,0

3,3

0,72

20,5

2,7

0,68

17,2

1,4

0,55

среднего класса

29,0

2,7

0,81

24,2

1,9

0,72

20,8

1,3

0,63

Автобусы с бензиновыми ДВС:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

особо малого класса

29,0

3,1

1,08

27,2

2,4

0,9

24,2

1,7

0,85

малого класса

104

16,3

4,5

72,0

10,0

3,4

64,0

7,6

3,2

среднего класса

119

25,2

6,3

85,0

16,2

5,9

67,0

11,5

5,4

большого класса

127

31,0

7,2

90,0

17,4

6,6

73,0

15,8

6,4

Автобусы с дизельными ДВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

большого и особо большого классов

34,2

11,2

7,7

20,5

8,2

6,8

16,0

7,2

6,8

Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

особо малой грузоподъемности

27,5

2,9

0,9

25,2

2,2

0,81

21,6

1,44

0,72

малой грузоподъемности

90,5

12,7

2,6

73,5

9,5

2,3

59,5

7,2

2,2

средней грузоподъемности

110,0

22,2

4,9

83,5

10,7

3,6

65,3

8,6

3,4

большой грузоподъемности

125

27,2

6,5

89,0

17,7

6,4

70,0

12,9

6,3

Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ

46,9

11,1

6,0

36,4

10,5

5,8

32,6

10,3

6,9

Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС

35,6

11,5

7,7

20,9

8,3

6,8

17,0

7,7

6,8

Примечания. 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час.

2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.

Таблица 5

Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)

Наименование сооружений, зданий, помещении

Условный пробег, км

легкового автомобиля

грузового автомобиля или автобуса

въезд

выезд

въезд

выезд

1

2

3

4

5

Открытая стоянка с подогревом

0,3

0,8

0,4

1,4

Закрытая (теплая) стоянка манежная

0,25

0,7

0,3

1,2

Закрытая стоянка боксовая

0,01

0,5

0,02

0,8

Зона постов ТО и ТР манежной расстановки

0,15

0,4

0,2

0,6

То же с боксовой расстановкой

0,01

0,2

0,02

0,3

Поточные линии ЕО и ТО с механизированным перемещением

0,01

0,05

0,02

0,06

Поточные линии ЕО и ТО с дополнительным одним перемещением своим ходом

0,02

0,10

0,04

0,12

То же с дополнительными двумя перемещениями

0,03

0,15

0,06

0,18

Движение по территории предприятия

Устанавливается технологической частью проекта

Таблица 6

Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке

Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля

Коэффициент корректирования , КС

СО

СН

NOX

1

2

3

4

Открытая стоянка с подогревом:

 

 

 

движение автомобилей по территории со среднетехнической скоростью - 10 км/час

1,2

1,1

1,0

То же, без подогрева (t<0°С)

2,0

1,6

1,0

Закрытая стоянка, помещения постов ТО и ТР автомобилей:

 

 

 

движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час

1,4

1,2

1,0

Условный пробег одного автомобиля за цикл(въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава.

4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временном инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.

 

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования